муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №21" г.Сыктывкара
О школе
Работа школы направлена не только на решение обучающих задач. Школьная жизнь – это калейдоскоп ярких, незабываемых событий. В системе совместной творческой и проектной деятельности педагогов с учащимися раскрывается индивидуальность каждого ребёнка, создаются условия для развития личностных качеств и способностей, через внеурочную деятельность, кружковую работу по направлениям: художественно-эстетическому, спортивно- оздоровительному, научно-познавательному, военно-патриотическому и волонтерскому. В вопросах внеурочной занятости детей школа тесно сотрудничает с МУ ДО "ЦДОД "Вдохновение".
История школы
Дата открытия 1 сентября 1949 года. За эти годы школой руководили:– Холопов Леонид Николаевич, Роялин Гений Иванович, участник Великой Отечественной войны, награждѐн тремя боевыми орденами, Рочева Екатерина Степановна, Заслуженный учитель школ РСФСР, Коми АССР, Тимушева Ольга Васильевна, Заслуженный учитель Коми АССР. Ларев Павел Степанович, участник Великой Отечественной войны, Куликов Авенир Григорьевич, Шевелѐв Александр Дмитриевич, Зайцев Анатолий Михайлович, Целищев Владимир Дмитриевич, отличник народного образования. Школа гордится своими выпускниками, среди которых Порошкин Владимир награжденный Орденом Красной Звезды (посмертно) за спасение жизни офицера(1968), Смирнов Вадим Николаевич награждѐнный Орденом Красного Знамени (посмертно). Погиб при исполнении интернационального воинского долга(1984). В 1993 году при школе открыт один из первых в городе центров дополнительного образования. В 1997 году школа получила статус «Средняя школа № 21 с углублѐнным изучением немецкого языка». С 2000 года значительно расширяются социокультурные связи школы, включая общественные и государственные учреждения: немецкая национальная культурная автономия РК, международный союз немецкой культуры, институт языка и культуры им. Гѐте. Активизируется участие школы международных молодѐжных проектах. Учащиеся становятся победителями международных конкурсов и проектов, это 2000, 2004, 2006, 2007, 2008, 2009 годы. В 2004 году в школе создан Попечительский совет школы, в который вошли и выпускники школы. С 2008 года налажено деловое сотрудничество по вопросам образования с центральным управлением школьного образования за рубежом с ФРГ города Бонн, Кѐльн и управлением при посольстве ФРГ в Санкт-Петербурге. В рамках реализации Приоритетного национального проекта «ОБРАЗОВАНИЕ» за 2006-2007 учебный год школа стала победителем конкурса образовательных учреждений Республики Коми, активно внедряющих инновационные образовательные программы. 7 апреля 2009 года школе вручено Свидетельство о государственной аккредитации и присвоен особый и единственный в Северо-западном регионе статус «Средняя общеобразовательная школа № 21 с углубленным изучением немецкого языка». В 2020 году директором школы назначена Абдрафикова Татьяна Васильевна. За высокую результативность и вклад в развитие образования города школа с 2002 года 8 раз была награждена дипломами Главы администрации МО ГО «Сыктывкар»:
Образование и формы обучения
С учетом потребностей и возможностей личности образовательные программы осваиваются в очной форме, в очно-заочной форме, в заочной форме (в образовательной организации), в форме экстерната, в форме семейного образования, в форме самообразования (вне образовательной организации).
Школа при всех формах получения образования вправе использовать дистанционные образовательные технологии в порядке, установленном федеральным (центральным) государственным органом управления образованием.
С учетом потребностей и возможностей личности образовательные программы осваиваются в очной форме, в очно-заочной форме, в заочной форме (в образовательной организации), в форме экстерната, в форме семейного образования, в форме самообразования (вне образовательной организации).
Школа при всех формах получения образования вправе использовать дистанционные образовательные технологии в порядке, установленном федеральным (центральным) государственным органом управления образованием.
Программа развития
Программа разработана в целях оптимизации условий функционирования единого образовательного пространства школы для обеспечения нового качества образования с учетом потребностей граждан, общества, государства.
Цель программы:обеспечить эффективное устойчивое развитие культурнообразовательного пространства, способствующего личностному росту ребѐнка на основе формирования ключевых компетентностей учащихся путѐм обновления содержания образования, развития практической направленности с учетом потребностей участников образовательных отношений и особенностей деятельности образовательной организации по реализации этнокультурного содержания основных образовательных программ
Задачи программы:
-определить порядок освоения продуктивных педагогических технологий на каждом уровне образования на основе диагностики, возможностей и потребностей участников образовательных отношений, социально-психологической готовности учащихся к освоению новых программ и технологий.
- соответствие качества образования требованиям ФГОС;
- обеспечение поддержки талантливых детей в течение всего периода становления личности;
- развитие государственно - общественного управления;
- обеспечение приоритета здорового образа жизни;
- повышения уровня организации этнокультурной деятельности повышение доступности и качества образовательных услуг, эффективности работы системы школьного образования;
- совершенствование системы проектно-исследовательской деятельности учащихся;
- реализация принципов непрерывности и преемственности развивающего образования;