Научно-методический совет (далее - НМС) является главным консультативным органом МАОУ "СОШ №21" по вопросам научно-методического обеспечения образовательной деятельности. НМС призван координировать усилия различных структурных управленческих единиц школы ", творческих педагогов, направленные на развитие научно-методического обеспечения образовательной деятельности, инновационной деятельности педагогического коллектива.
Название коллегиального органа управления
Основные задачи и функции
Главные задачи органа управления
- Координация деятельности администрации школы и методических объединений учителей, направленной на развитие методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
- Разработка основных направлений методической работы школы;
- Формирование цели и задач методической службы;
- Координация экспериментальной, инновационной и проектно-исследовательской деятельности в школе, направленной на освоение новых педагогических технологий, форм, методов обучения и воспитания; разработку авторских программ для дополнительного образования, апробацию учебно-методических комплексов и т. д.;
- Организация консультирования учителей по проблемам совершенствования профессионального мастерства, методики проведения различных видов учебно-воспитательных занятий и их учебно-методического и материально-технического обеспечения;
- Выявление, обобщение и распространение положительного педагогического опыта творчески работающих учителей;
- Организация взаимодействия с другими учебными заведениями, научно-исследовательскими учреждениями с целью обмена опытом и передовыми технологиями в области образования
Орган управления осуществляет следующие функции
- Рассматривает, вырабатывает, оценивает стратегически важные предложения по развитию МАОУ "СОШ №21", в том числе инновационные,
- Организует разработку стратегических документов " (программ развития, образовательных программ и др.),
- Анализирует состояние и результативность научно-методической работы,
- Вырабатывает и согласовывает подходы к организации, осуществлению и оценке инновационной деятельности школы (поиск и освоение новшеств, организация инновационной, исследовательской деятельности, разработка и апробация авторских учебных программ),
- Организует целенаправленную работу по развитию профессионального мастерства педагогов,
- Организует (своими силами или с приглашением квалифицированных специалистов) консультирование педагогов по проблемам инновационной деятельности, исследовательской работы, профессионального самосовершенствования,
- Вносит предложения по стимулированию и оценке инновационной деятельности педагогов.
Содержание работы органа управления
- Выработка и согласование подходов к организации, осуществлению и оценке инновационной деятельности, организация научно-исследовательской, опытно-экспериментальной деятельности.
- Осуществление контроля и оказание поддержки в апробации инновационных учебных программ и реализации новых педагогических методик и технологий.
- Обсуждение рабочих, инновационных, экспериментальных программ и рекомендация их педагогическому совету для обсуждения и утверждения.
- Организация общего руководства методической, научной, инновационной деятельностью, проведение школьных научно-практических конференций, педагогических чтений, семинаров, «круглых столов», методических конкурсов, выставок, смотров, методических дней и др.
- Анализ и рекомендации к печати и внедрению методических пособий, программ и другой продукции методической деятельности образовательного учреждения.
- Планирование и организация работы временных творческих коллективов, которые создаются по инициативе учителей, руководителей школы, ученых-педагогов с целью обобщения опыта и решения проблем развития школы, а также для разработки инновационных программ, организации диагностических и мониторинговых исследований, разработка новых технологий, стратегических направлений деятельности Школы, изучения социальных запросов к образовательному учреждению.
- Определение направлений работы школы молодого учителя и наставничества.