Единый общероссийский номер детского телефона доверия:
Помощь в трудной ситуации
8-800-2000-122 (круглосуточно)
Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!
В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:
Социальная помощь
Социальная служба в школе предназначена для организации активного сотрудничества как школьной администрации, педагогов, учеников и родителей между собой, так и внешних социальных структур с ними для оказания реальной, квалифицированной, всесторонней и своевременной помощи детям и учителям по защите их личностных прав и предупреждения их нарушения.
Главные задачи социального педагога
- Изучает психолого-медико-педагогические особенности личности обучающихся и её микросреды, условия жизни;
- Выявляет интересы и потребности, трудности и проблемы, конфликтные ситуации, отклонения в поведении обучающихся и своевременно оказывает им социальную помощь и поддержку;
- Выступает посредником между личностью обучающихся и школой, семьёй, средой, специалистами различных социальных служб, ведомств и административных органов;
- Определяет задачи, формы, методы социально-педагогической работы, способы решения проблем;
- Принимает меры по социальной защите и социальной помощи, реализации прав и свобод личности обучающихся.
...
Направления работы
- Социально-педагогическое сопровождение образовательного и воспитательного процесса в школе и по месту жительства обучающихся;
- Реализация и контроль за реализацией мер социальной помощи и защиты обучающихся;
- Осуществление комплекса мероприятий по воспитанию, образованию, развитию и социальной защите личности в школе и по месту жительства обучающихся.
Социальный педагог
Психологическая помощь
Зачем нужна школе психологическая служба?
Ценность психического здоровья, задача ее сохранения у всех, кто учится и работает в школе, безусловна. Поэтому основная цель психологической службы в школе – гуманизация образовательного процесса. Личность ребенка школьного возраста формируется в контексте учебной деятельности. Он приходит в школу ребенком и оканчивает ее уже на пороге взрослой жизни. В школе ребенок учится трудиться, дружить, сотрудничать, договариваться, влюбляться и ссориться… Не всегда все проходит гладко, иногда приходится решать задачи, которых нет в учебниках, про которые не говорят на уроках. И в этой ситуации на помощь приходит школьный психолог, который может выслушать, понять проблему и помочь найти пути ее решения.
Взрослые, работающие в школе, тоже нуждаются в поддержке и помощи. Сложности в отношениях с учениками, родителями, администрацией, профессиональные и возрастные кризисы…
Родители, которые учатся понимать своих детей, поддерживать в трудную минуту, обращаются к педагогу-психологу с вопросами, которые ставят их в тупик. Где найти мотивацию? Как помочь справиться с трудностями? Как научить ребенка справляться с эмоциями??
Основные направления работы
- Просвещение. Психологи активно участвуют в работе родительских собраний, конференций. Проводят педагогические совещания и классные часы для школьников.
- Диагностика является неотъемлемой частью работы школьного психолога. С помощью мониторинговых исследований мы получаем информацию о ходе образовательного процесса, его безопасности, соответствии потребностям возраста. Проводим индивидуальное тестирование по необходимости.
- Консультирование. На консультацию по вопросам воспитания и обучения обращаются педагоги и родители. Кабинет психолога всегда открыт для ребят, которые попали в непростую жизненную ситуацию.
- Профилактика. Задача школы – подготовить ребенка к взрослой жизни. Профилактика правонарушений, употребления ПАВ, воспитание жизнестойкости , основы ЗОЖ все эти направления работают в рамках комплексных программ воспитательной и психологической служб.
Кому оказывается психологическая помощь?
-
Психологическая помощь оказывается всем субъектам образовательных отношений.
Психолог гарантирует конфиденциальность любой информации полученной в процессе диагностики или личной беседы.
8-800-2000-122 – Телефон доверия для детей, подростков и их родителей
(8212) 21-11-66 – Круглосуточный Республиканский Телефон Доверия.
(8212) 21-66-35 – Телефон доверия МВД по Республике Коми
(8212) 24-31-17 – Центр психологической помощи населению г. Сыктывкара
(8212) 31-06-06 – Телефон кризисных состояний
(8212) 21-06-24 – Республиканский центр социальной помощи семье и детям
129 – Круглосуточный бесплатный Телефон доверия (для всех жителей республики)
8 (8212) 66-43-26 – Диспансерное отделение КРПБ, Сысольское шоссе, 60.
8(8212) 22-83-44 – Кабинет социально-психологической помощи, ул. Набережная, 9/1 (местечко Кочпон)
Методическая помощь педагогам
Психологи образования исполняют также экспертную функцию по отношению к образовательному процессу. Вопросы безопасности, эффективности учебного процесса находятся в их компетенции. Особенно много вопросов возникает по сопровождению одаренных детей. Работа классного руководителя всегда идет в сотрудничестве со школьным психологом.
Педагог-психолог
Служба школьной медиации
Служба школьной медиации является социальной службой, которая объединяет учащихся, педагогов и других участников образовательного процесса, заинтересованных в разрешении конфликта и развития практики воспитательной медиации в школе.
Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится
- распространить среди учащихся и педагогов цивилизованные формы разрешения конфликтов;
- помочь в разрешении конфликтных и криминальных ситуаций на основе принципов восстановительной медиации;
- снизить количество административного реагирования на правонарушения.
Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации
Работа службы направлена на помощь ученикам школы в мирном разрешении конфликтов.
Программы примирения могут проводиться службой только при добровольном участии всех сторон конфликта. Это альтернативный путь разрешения конфликта.
Люди, ведущие примирительную встречу не будут судить, ругать, кого-то защищать или что-то советовать. Их задача – помочь вам самим спокойно разрешить свой конфликт. То есть главными участниками встречи будете вы сами.
Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой
- Стороны признают свое участие в конфликте или криминальной ситуации (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся ее разрешить;
- Сторонам больше 10 лет.
- Стороны не употребляют наркотические вещества и психически здоровы (поскольку в противном случае они не могут брать на себя ответственность за свои поступки);
- Желательно, чтобы информация о ситуации не передавалась (и на время рассмотрения службой не будет передана) в другие структуры (педсовет, совет профилактики, обсуждение на классном часе и т.п.).
- Если в конфликте участвуют учителя или родители, на встрече возможно присутствие взрослого ведущего.
...
На встрече выполняются следующие правила
- Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику.
- На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.
- Чтобы не было сплетен после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается.
- Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим встречи.